mascka

Красиво...


Photograph: Schilling & Co. Nachfl., Königsberg Pr., Paradeplatz 6
(Color by Anthony Malesys‎)
https://www.facebook.com/A.M.Colorizations/

Моноплан Фоккера (Fokker E.II/35) из полевого авиационного отряда №14 (Feldflieger Abteilung 14) садится на аэродром на Восточном фронте, зима 1915 - 1916 годов.

Fokker E.II производился параллельно с E.I, и выбор того, станет ли планер E. I или E. II, зависел от наличия подходящих двигателей. В общей сложности по данным производства "Фоккера" было построено 49 самолетов E.I, и 45 из них были поставлены на Западный фронт Fliegertruppe к декабрю 1915 года. Эти цифры означают, что Fokker E.II 35/15 был одним из очень немногих E.II, которые участвовали в боевых действиях на Восточном фронте.

100 лет назад. "Пора нам всем забыть о трёхцветном знамени и соединиться под красным"


Генерал Алексей Брусилов (1853—1926)

Сто лет назад, 30 мая 1920 года, в советских газетах появилось обращение бывшего Верховного главнокомандующего русской армией Алексея Алексеевича Брусилова «Ко всем бывшим офицерам, где бы они ни находились». Оно было связано с польским наступлением на фронтах советско-польской войны. В нём говорилось:
«В этот критический исторический момент нашей народной жизни мы, ваши старшие боевые товарищи, обращаемся к вашим чувствам любви и преданности к Родине и взываем к вам с настоятельной просьбой забыть все обиды, кто бы и где бы их вам ни нанёс, а добровольно идти с полным самоотвержением и охотой в Красную Армию на фронт или в тыл, куда бы правительство Советской Рабоче-Крестьянской России вас не назначило и служить там не за страх, а за совесть, дабы своею честною службою, не жалея жизни, отстоять во что бы то ни стало дорогую нам Россию и не допустить её расхищения, ибо, в последнем случае, она безвозвратно может пропасть и тогда наши потомки будут нас справедливо проклинать и правильно обвинять за то, что мы из-за эгоистических чувств классовой борьбы не использовали своих боевых знаний и опыта, забыли свой родной русский народ и загубили свою Матушку-Россию».Collapse )
mascka

Про Мерседес...



Mercedes D.IV — немецкий поршневой 8-цилиндровый рядный авиадвигатель жидкостного охлаждения, разработанный во время Первой мировой войны компанией Daimler Motoren Gesellschaft (DMG).

При создании этого двигателя основой конструкции стали габаритные характеристики поршней широко распространённого на тот момент 6-цилиндрового D.III. В соответствии с вырабатываемой мощностью в 217 л.с (162 кВт), он считался мотором IV класса по номенклатуре IdFlieg — инспектората авиации Германской империи. На двигателе стоял понижающий редуктор.
По мере эксплуатации у D.IV выявились недостатки (в частности, его удлинённый по сравнению с «прародителем» коленчатый вал оказался склонным к поломкам) и его в производстве сменил 6-цилиндровый Mercedes D.IVa.
Список аппаратов на которых применялся этот мотор: AEG C.V, AEG G.III, AEG R.I, AGO C.II, AGO C.VIII, Albatros C.V, DFW R.I, Gotha G.II, LVG C.IV.

"Макароны по-флотски" при Сталине. Рецепт от Великого повара.



В середине XX века довольно часто проходили Всемирные конкурсы поваров. Победить на таком конкурсе означало навсегда вписать свое имя в историю мировой кулинарии. Но Сталин был против поездок людей за границу, потому советские повара в этих конкурсах участия не принимали.

В 1952 году подобный конкурс проходил в Риме и победителем стал именно советский повар, который сам даже не присутствовал в Италии. Рецепт этого повара представлял посол СССР в Италии. Почему же Сталин разрешил выпустить за границу блюдо и принять участие в конкурсе? Потому что был уверен в победе. Ведь однажды, Генералиссимус уже пробовал блюдо по этому рецепту - эти удивительные макароны и пришел в восторг!

Collapse )

mascka

Почти тёзки...


Экипажи одного из полевых авиационных отрядов (Feld-Flieger Abteilung 9b) германской авиации на фоне своих аппаратов.
Самолет слева-это, безусловно, "Эльфауге" (LVG С.IV), оснащенный мощным 220 сильным восьми-цилиндровыми двигателем Мерседес (Mercedes IV). Этот мотор имел понижающий редуктор, позволявший более эффективно использовать тягу пропеллера, а также мог быть более глубоко установленным в фюзеляже для лучшей обтекаемости. Головки цилиндров и верхние распределительные валы двигателя полностью скрыты под капотом. Рядом стоит знаменитый "Кит" творение инженеров Танцена и Хофмана конструкторов фирмы Л.Ф.Г. - "Люфтфарцойг Гесельшафт" (LFG С. II) или "Роланд", самая быстрая линейная машина 1916 года.