БаянЪ
  • borianm

Редкое сочетание


Французский двухмоторный бомбардировщик Caudron G.IV с установленным трофейным немецким пулеметом MG-08. Подчеркну, что это не авиапулемет, а именно пехотная версия, что это именно "немец" видно даже на столь нечеткой фотографии прежде всего по характерным рукояткам. Фотографии трофейных авиапулеметов, в основном Льюисов, на немецких машинах попадались мне гораздо чаще...
авиатор Боб

О нашем Кнаппе, дубль 2...

Тут меня поправили, оказывается виновником случившегося являлся наш старый добрый Гейнц Новарра. Он первым запустил в оборот эту версию, опубликовав свою находку в работе "Железный и балочный крест" еще в далёком 1967 году.

Обложка книги Новарры.

Фрагмент страницы из этой работы.
Collapse )
авиатор Боб

О нашем Кнаппе...

Был во втором рейхе такой авиатор, начавший свою военную карьеру на Восточном фронте в авиаотряде №21 (FFA 21), а затем в истребительной эскадрилье Обер-Ост. У нас он сумел добиться одной победы 5 июля 1916 года, сбив юго-восточнее Луцка русский самолёт, остальные успехи (8 побед) пришлись на 1918 год, когда он воевал уже на Западном фронте, командуя своей старой эскадрильей переименованной в ягдштаффель № 81.

Герберт Вильгельм Франц Кнаппе у своего "Фоккера" в бытность его службы в отряде FFA 21


Collapse )
авиатор Боб

С "Кайзером" на борту...

Середина весны 1917 года вошла в историю Первой мировой войны как "Кровавый апрель", из за той бойни в небе Западного фронта, которую устроили германские истребители авиаторам Антанты. Во многом этому способствовало перевооружение истребительных частей второго рейха на новые типы самолётов, превосходившие машины их противников.

Новенькие "Альбатросы" третьей модели на аэродроме 14-го ягдштаффеля в местечке Маркшас (Marcsais) северо-западнее Реймса. На фюзеляжах машин видны личные знаки пилотов обер-лейтенанта Бертольда (крылатый меч), командира эскадрильи и лейтенанта Вельтьенса (крылатая стрела) ставшего к лету 1917 года асом.

Collapse )
Nord

воздушный казак Вердена


Сообщаю нашим сторонникам и соратникам - состоялась историческая встреча председателя ассоциации "Русская память во Франции" (Mémoire Russe) Сергея Дыбов и генерала армии Барселини, президента неправительственной ассоциации "Французская память" (Souvenir Français), завершившаяся заключением договора о партнерском сотрудничестве.

Достигнуто соглашение относительно воинского захоронения одного из двух русских асов французской авиации 1-й мировой войны Виктора Федорова. (Напомню, что могила второго аса Павла Аргеева была восстановлена нашей ассоциацией в 2019 г.)


Чтобы не нарушать однородность воинского участка в котором похоронено 75 человек, нам не разрешено переделать одну могилу. Souvenir Français проведет ремонт ВСЕГО воинского участка. Завершение ремонта и установка мемориальной доски в память Виктора Федорова планируется к 100-летию его смерти в марте 2022 г.



Тем самым могила Виктора Федорова не будет офрмлена в том же стиле, что мы сделали могилу Павла Аргеева, но мы установим мемориальную доску в стиле стелы на могиле Аргеева. К сожалению, мне не удалось найти ни его личного дела ни фотографий, относящихся к его авиа-подразделению, Если кто то имеет фото Виктора Федорова в разрешении достаточном для переноса на камень, мы будем благодарны.

На ваше рассмотрение предлагается проект. Прошу высказываться сейчас, а не тогда, когда работа будет сделана.


Дата мероприятия будет сообщена позднее.
авиатор Боб

Про геральдику в авиации...





Вот парочка ранних примеров использования геральдических композиций, в 15 ягдштаффеле, во время службы в нём Эрнста Удета. Отряд был вооружен одноместными "Роландами", сменявшимися более удачными "Альбатросами".
Aces Pik

Еще немного про геральдику в авиации...


В первый раз я увидел изображение настоящего геральдического герба в старом добром кино "Небесный Макс". Он был нанесен на фюзеляжи машин аристократического соперника главного героя. Что в общем меня не удивило, вот к примеру родовой герб фон Рихгофенов. Но чаще авиаторы с долгой родословной предпочитали использовать не весь герб а только самую значимую его часть, на пример как как Хассо фон Ведель, изображавший на бортах своих аппаратов "пыточное колесо", которым по легенде был казнён один из его предков.

А вот некоторые из них как Курт фон Грисшейм предпочли вместо личного герба обойтись гербом его родного города (Берлина).
авиатор Боб

О бедном гусаре замолвите слово...


Да, речь у нас пойдёт о юном гусаре 17-го (Брауншвейгского) полка второго рейха, звали его Георг фон Хантельман. Почему отпрыск старинного прусского рода предпочел вступить и полк "гусаров смерти" из Брауншвейга, а не выбрал службу в одном из прусских Лейб-гусарских полков, для меня остаётся загадкой.
Collapse )


Фон Хантлеман добился 25 подтвержденных побед и был представлен к награждению орденом "Pour le Merit", но не получил его из за поражения Германии и свержения Кайзера. Пережив войну он по горькой иронии судьбы погиб от рук браконьеров в собственном поместье 7 сентября 1924 года.
авиатор Боб

54-я победа Манфреда фон Ричтофена...



23 июня 1917 года недалеко от Ипра (YPRES) Красный барон пилотируя свой кроваво красный Альбатрос (Albatros DV) во главе пятерки истребителей 11 Ясты (Яста 11), столкнулся с британским патрулем из 23 сквадрона Королевского Аэро-Корпуса. После короткого боя Спад VII противника скользил вниз, потянув дымный шлейф из подбитого мотора. Успех был засчитан как 54-й победа Манфреда фон Ричтофена (на также была подтверждена наземными наблюдателями). Однако пилот Спада Роберт Уоллес Фаракхар, только что вовремя выключил двигатель, и возле земли снова включил. Он благополучно приземлился на своем собственном аэродроме, хотя его самолет был легко поврежден. Это был единственный случай, когда германский ас ошибся в определении итогов поединка, все остальные его победы очень хорошо документированы и подтверждены. Роберт Уоллес Фаркхар погиб 30 октября 1918 года в бою с пилотами ягдштаффеля Бёльке (Яста 2).
On 23 June 1917 near Ypres Manfred von Richthofen piloting Albatros DV attacked SPAD VII which belonged to No. 23 Squadron RFC. After short fight British airplane was gliding down pulling the smoke trail. The fight was credited as 54th victory of Manfred von Richtofen (and it was even confirmed from the ground troops). However pilot of the SPAD Robert Wallace Farquhar just on time turned off the engine and near ground started it again. He landed safety on his own aerodrome and airplane was slighty dammaged. It was only one time when MvR was credited wrongly for victory. Rest of his victories are very well documented and confirmed. Robert Wallace Farquhar died on 30th October 1918 fighting vs pilots of Jasta 2.