
Сидят Земитан и Лойко, стоят Шадский, неизвестный, Виноградов и Алелюхин.

Экипаж "Морана-парасоля" ХХХ корпусного авиаотряда, летом 1915 года отряд действовал в интересах III кавалерийского корпуса графа Келлера.

Экипаж (пилот в кожанке поручик Лойко Иван Александрович) ХХХ корпусного авиаотряда, прикомандированного к III конному корпусу. На заднем плане самолет "Моран - Парасоль". Место съемки г.Новоселица Хотинского уезда Бессарабской губернии (ныне Черновитской области, Украина), 1915 год.
ЛОЙКО Иван Александрович
Родился 24.01.1892 в д. Рубилки Минской губернии.
Окончил Минское реальное училище в 1913 году, Алексеевское военное училище в 1914 году и школу военных летчиков в Севастополе в 1915 году.
"С началом Первой мировой войны юнкеров Алексеевского училища стали спешно готовить к выпуску. Получив револьвер, шашку, полевой бинокль, компас и сто рублей, будущий ас направился в Качу, городок недалеко от Севастополя, где располагалась школа морской авиации. О ее выпускниках говорили: «Они могут летать даже на письменном столе»."
Летчик-ас Первой мировой войны, награжден 6-ю орденами России и 2-я орденами Румынии.
Поручик. В Гражданскую войну в белой армии Алексеева, Деникина, Врангеля.
Полковник. В 1920 году эмигрировал из Крыма. Проживал в г.Нови Сад СХС, преподавал в Королевской авиационной школе Югославии.
В 1923 году с поручиком П.Качаном угнали югославский самолет, решив вернуться в СССР.
С 1924 года преподавал во второй школе военных летчиков в г.Борисоглебск.
14 августа 1929 года арестован, обвинен в шпионаже в пользу Румынии.
Коллегией ОГПУ приговорен к 10 годам концлагерей.
До 1931 года находился в Бутырской тюрьме.
С октября 1931 года находился в Экспедиции Особого назначения на острове Вайгач.
В 1932 году срок наказания сокращен на два года за спасение самолета и его экипажа.
В 1934 году руководил демонтажем лесовоза «Кенник». Председатель Центрального Штаба Ударничества и Соревнования ВЭ.
Освобожден в 1934 году.
С сентября 1934 года вольнонаемный Вайгачского Горно-Рудного треста. Инженер-механик.
Погиб в 1936 году при невыясненных обстоятельствах.
Подробно: http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/35.php

"Военный летчикъ пор. Шадскiй передъ боевымъ полётом." Фото было опубликовано в журнале «Летопись войны 1914-15гг.», №67 от 28 ноября 1915 года, стр.1078, таким образом данную фотографию можно датировать сентябрем 1915 года (месяц, два на верстку издания).В сентябре-октябре 1915 года 30-й КАО базировался на аэродроме Липканы (Молдавия).
Шадский Михаил Иванович.
Поручик 1-го Туркестанского сапёрного батальона. 24 сентября 1914 года сдал экзамен на звание "летчик", 25 сентября - на звание "военный лётчик". 5 октября того же года назначен в V Сибирский корпусной отряд. Летчик, а затем адьютант XXX КАО, погиб 22 мая 1916 года.
Немного о нём.
"В августе синхронизатор В.В. Дыбовского успешно прошел заводские испытания с пулемётами "Кольт" и "Виккерс" на самолётах "Моран-Парасоль" и "Моран-Ж". Уже с конца ноября 1915 г. "Моран-Ж" с пулемётом "Виккерс" нёс боевую службу в 30-м корпусном авиаотряде, где на нём летал поручик Михаил Иванович Шадский."
источник: статья Михаила Куликова "Боевой путь 7-го истребительного авиаотряда русской армии", журнал Авиация 2001 №4
"- Шадский? - переспросил Полбин. - Ну да, Михаил Шадский, военный летчик тридцатого авиационного отряда. Бомбил с пикирования около Черновиц. По-моему, первый случай в истории..."
источник: Дырин Е.Ф. Дело, которому служишь. — М.: Молодая Гвардия, 1953.

Групповое фото нижних чинов отряда у аэроплана "Моран-парасоль", авиатехник Гербич Е.Г. (хозяин альбома) - второй слева.