

О Борисе Александровиче Наугольникове, для начала цитата из газетной заметки.
Газета РУССКОЕ СЛОВО.
20 (07) июня 1913 года
Аэропланы на маневрах.
Сегодня военный авиатор поручик Б. А. Наугольников вылетает из Москвы в Клементьево, где примета участие в учебных занятиях артиллерии в качестве офицера наблюдателя.
В задачу летчика-наблюдателя входить корректирование артиллерийской стрельбы. Летая над площадью разрыва снарядов, авиатор замечает все ошибки артиллеристов и указывает их.
Для этой цели выработаны специальные сигналы, которыми летчик-наблюдатель должен переговариваться со своими батареями, не опускаясь на землю.
Сигналы, характер которых постоянно меняется, состоят в различных фигурах, описываемых аэропланами в воздухе.
Одна фигура означает «недолет», другая — «перелет», и т. д.
Если летчик будет описывать эти фигуры уверенно и отчетливо, на батарее всегда будут осведомлены об успешности или неуспешности действия орудий.
Кроме Б.А.Наугольникова, участие в корректировании стрельбы примет ь поручик кн. Массальский, который выезжает завтра в Клементьево на автомобиле.
Авиаторы будут летать в Клементьеве поочередно на одном аппарате «Фарман № 7».
Впервые о авиаторах в Серпухове упоминалось в местной газете 23 апреля 1913 года.
В статье говорилось об открытии 21 апреля футбольного сезона в Серпухове. В августе того же года было проведено первое первенство города и розыгрыш Кубка имени Ф.Ф. Платта. В апреле сезон открывали команды «Новая Мыза» фабриканта Н. Н. Коншина и команда "Сокол". Футболистов и зрителей приветствовали два самолета, прилетевшие из Москвы, пилотируемые поручиком Борисом Александровичем Наугольниковым и пилотом Адамом Мечиславовичем Габер-Влынским.
Как видно, я был введен в заблуждение покойным Анатолием Дёминым в определении персонажей на этом снимке, первого из которых я аннотировал как Войцеховского, на самом деле это Б.А.Наугольников.