Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Category:

Немного о коронованных особах и музыке.

Читаю тут вот один ЖЖ, ;-)

Про музыканта на русском престоле.
Я люблю интеллигентных дур. От них вечно услышишь какую-нибудь забавную пакость про "эту страну". Так одна такая фифа из музыкантш, будучи у нас в гостях, случайно услыхала одну из симфоний Фридриха Великого. Для нее было культурным шоком узнать, что прусский король считается королем флейты. Она приняла симфонию Старого Фритца за музыку Вивальди. Повторяю: музыкальный работник. И так эта тетя при довольно большом стечении людей опростоволосилась.98f2d39e8d4d
Но дело не в этом, дело в том, как она стала вылезать из лужи своего невежества. Она не нашла ничего лучшего, как пуститься в рассуждение о том, что в "этой стране" никто из монархов не уделял по три часа в день музицированию, как это делал Фридрих. И была посажена в очередную лужу. Мой сын Денис взял да выпалил: "А Александр III? Ведь все постановки опер и балетов Чайковского в Мариинском театре в СПб - его постановки. Он руководил всем процессом. Режиссеры, дирижеры и артисты выполняли его прямые указания".
Вы бы видели морду этого существа с отросшим чувством собственного достоинства. Не знать такой факт. Школьник, мальчишечка посадил в лужу!
Если говорить серьезно, то феноменам русского балета и русской оперы в том виде, как они гремят по всему миру, мы обязаны Александру Александровичу Романову, Императору Всероссийскому. Именно он, являясь фактически, как теперь говорят, художественным руководителем Мариинского театра и стоит у истоков академической оперы и балета. И да. Музицированием он занимался. Хорошо играл на рояле и слыл трубачом виртуозом, исполнявшим сложные партии из барочной музыки.


Это тот самый отрывок из Великого Фритца, который музыкальная тётя из рассказа про ЕИВ Александра III приняла за Вивальди.
Именно в силу этой причины меня эстетически воротит от либероидов любого разливу. Что немецких, что наших. Они не понимают ПРЕКРАСНОГО.
И они отказывают таким, как Фритц или Александр Александрович в праве быть великими. А эти оба монарха и, замечу, родственника, были великими деятелями в музыке. Один - великим компонистом, другой - великим постановщиком опер и балетов.
При том, что оба-два сродника имели величайшие и другие таланты.
daf467feaba6
Для справки. Все свои произведения для флейты Старый Фритц исполнял на военной флейте, именно он ввел ее в широкий музыкальный оборот. Теперь военная флейта - обычный инструмент симфонического оркестра. И это благодаря Фритцу. Т.е. мы слышим произведения для флейты не на шомО, а на милитарфлоетте. Звук шомо близок, но не столь силен и не так богат, как у военной флейты. Фридрих уловил именно богатство и силу звучания военной флейты. А это дорогого стоит, когда из инструмента, что триста лет считался бросовым, кто-то начинает извлекать такое, что никому не снилось. Король флейты, что уж сказать.

Friedrich II. 'Der Große' Flute Concerto No.3 in C major

Про марши Старого Фритца.

Писал ли Старый Фритц марши? Конечно, писал. Было бы странно, коли великий полководец, одаренный композиторским талантом, не писал бы марши. Правда, написал он их не так уж и много, но все они очень красивы и отчасти помпезны. Вот один из самых известных его маршей. Исполняет музыкальный корпус Бундесвера. Дирижер - подполковник Фолькер Верлляйн.



Про "русские прусских всегда бивали"
7ab395f94afa
Меня умиляют угрюмки, что, не зная истории прежде всего своей страны, пускаются в некие выплясы на темы патриотизмы. Очередное чудушко забрело ко мне и почало нести туфту в стиле "русские прусских всегда бивали".
suvorov
Во-первых, автор этих слов А.В. Суворов был ярым поклонником Старого Фритца. Суворов выучил все битвы, что были даны Фридрихом. И знаменитое поражение Фридриха от русских войск было весьма тщательно проанализировано Суворовым, и он пришел к выводу, что только отступление могло спасти Фридриха от разгрома. Но Фридрих отступать не умел. Не в плане тактики, он психологически отступать не умел. На это тоже указал Суворов. Так что, являясь мастером ядовитого словца, а Александра Васильевич был тут на первом месте, Суворов на самом деле был в известном смысле учеником Фридриха.
И во-вторых... Участие России в войне против Пруссии на Стороне Австрии не было обусловлено мифическими угрозами вящим видам России, о чем любят рассуждать угрюмки историко-патриотического складу. Россия ввязалась в эту войну единственно с целью получить Австрию как союзницу в борьбе с турками. А что там Фридрих хотел сделать с Саксонией, России вовсе не было интересно (где Саксония, а где Россия?).
В итоге Австрия фактически, как теперь говорят, кинула Россию, отрядив против турок смехотворно малое число войск. А русские войска в Пруссии завязли. А нужны они были на Юге России. Так что мир с Фридрихом, заключенный Петром Феодоровичем, был не только разумным, но необходимым. При том мир на нулевых условиях фактически.
Так что война России с Фридрихом есть классический пример ненужной, глупой войны, в которой победитель в качестве награды получает лишь раны, а побежденный возвращает себе все потерянное. Большой урок можно из этого извлечь, если не увлекаться псевдо патриотизмом.

И снова о музыке.
Не перестаю удивляться, насколько занятен человек. Сегодня разместил марш написанный Великим Фридрихом. Для него марши были безделицами, что он писал для порядку, чтобы просто на слух знать, где и какие войска находятся на поле битвы. Т.е. марши для него были вещами сугубо утилитарными, что, однако, не означает, что они лишены печати его музыкального гения. Но писал он их не для души, а, повторюсь, в сугубо практических целях. И вот такая проходная штука на момент написания этого поста собрала уже 34 просмотра. А его знаменитое Анданте из Первой симфонии, как я помню, в первый день не набрало и 10 прослушиваний...
Забавно. Забавно и многое говорит о людях. А это Анданте стоит послушать Музыка в нем волшебна!

Andante from Symphonie Nr. 1 in G major.
Вчера я обратил внимание на один занятный феномен: марш, написанный Фридрихом Великим походя, вызвал куда больший интерес, чем его знаменитое Анданте из Первой симфонии. Очень такое яркое противопоставление: 34 прослушивание за менее, чем 12 часов, и всего 9 прослушиваний за целые сутки.
Нет, спору нету, что марш исполняется профессионально. Было бы странно, кабы оркестр Штаба Бундесвера, играющий при встрече международных лидеров, исполнял что-то непрофессионально. И антураж там на картинке впечатляет - ночь, факелы, аж ужасть пробирает. Но в музыкальном плане марши Старого Фритца ни в какое сравнение не идут с его симфонической музыкой. Да и он к ним относился довольно скептически. Он их писал вовсе не от любви к платц-парадам, а из чисто практической нужды.
530f8db2373f
Марш должен был удовлетворять двум задачам:
1) войску, полку под него удобно маршировать, т.е. идти строевым шагом на поле боя (самое быстрое передвижение большой плотной массы людей, нужно сказать), подзадачей тут было управление темпом передвижения войска с помощью убыстрения или замедления марша, т.е. без четких команд, ибо сложно в бою дать команду войску идти быстрее или медленней, а с помощью темпа марша это можно сделать, не впадая в особые размышления;
2) полководец на слух по разнице мелодий должен определять, где и какие войска у него находятся на поле боя. Было много таких способов - самым распространенным был визуальный, отсюда и разноцветные яркие мундиры. Но не всегда можно увидеть. Порой часть твоего войска скрыта за складками местности или за зарослями кустарника. И тут либо гонцов посылай, либо музыку слушай.
Понятно, что и музыка должна "продраться" на достаточно далекое расстояние, чтобы донести информацию. А потому в маршах, в хороших маршах, мелодию всегда ведет флейта. Ее часто писклявый голос далеко летит. Барабан дает темп, а мелодию ведет флейта. Потому и в бою стреляли в первую очередь по барабанщикам и флейтистам. Убив первых, можно было внести сумятицу в передвижение войска противника, а убив вторых, лишить супротивное начальство понимания того, что происходит на поле боя.
Вот все эти вещи Фридрих и понимал как полководец, т.е. как потребитель маршей. И он никак не мог добиться от своих музыкантов чего-то толкового, а потому и написал несколько маршей, чтобы показать, что ему нужно. Дальше уже все само пошло. Собственно, военные марши в современном понимании и начались с маршей Фридриха. Но сам он к ним был равнодушен. Писал в силу необходимости, а не для души.
Но люди-то в своей массе падки на брутальность. Раз Фритц был великим воякой, то им более интересны марши, в которых они стремятся найти что-то такое. А когда они слышат его симфонии или концерты, т.е. то, во что он вкладывал душу, они внезапно понимают, что их брутальный образ Фритца, что был нежно взлелеян подобно некоей шишке, не соответствует действительности. Перед ними вдруг предстает человек, что способен своей музыкой вызвать высокие чувства. Короче: Фридрих оказывается вовсе не тем человеком, что способен покусать собаку. А это слом матрицы. Вот потому и слушают больше его марши, чем серьезную музыку. В маршах же все просто. И Фридрих в маршах простой, тот самый, что может покусать собаку. А в симфониях и концертах он совсем иной. И даже не понятно, как этот человек мог воевать и под пулями и ядрами идти впереди своего войска, неся свой штандарт.
А тут нечто почти "рукопожатое". И некоторых угрюмков так и тянет пролаять нечто подзаборное прА "вкус французской булки". Замечу, что это касается не только русских, примерно тоже самое в отношении музыки Фридриха и у французов, у англичан, у американцев. У немцев такого нет в силу того, что они просто знают о Фридрихе больше. У итальянцев этого нет, ибо для них, как это ни удивительно, он в первую очередь великий композитор, а потом уже все остальное.
Но вообще занятно, как человеческое восприятие стремится обтесать для самого себя явление, что выходит за привычные рамки. Между прочим, так люди обтесывают не только свое восприятие других людей, но и самих себя. Часто, очень часто они кастрируют собственные таланты, порой говоря себе: "Мне это не нужно, это отвлекает меня от главной цели", и иногда и просто из боязни прослыть смешным. И только потом начинают сокрушаться, а талант уже все - увял, засох...

Взято вот отсюда:
http://papa-gen.livejournal.com/2878296.html#
 <
Subscribe

  • Иностранец...

    Австро-венгерский Fokker B II, вооружённый синхронизированным пулемётом Bergmann LMG 15. Только вот Бергман ли это?

  • Над Галличиной...

    С ноября 1916 по июнь 1917 года лётчики-наблюдатели австро-венгерской авиации (Flik 9) использовали этот Бранденбург 64.31. BO Hptm Walther Böhm,…

  • Поединок...

    1918 SPAD XIII vs Fokker D.VII by Shigeo Koike Fokker D.VII (Alb), Ltn.d.R. Günther von Büren, Jasta 18, 1918 Spad XIII 27 Aero Sqn. (Lt. Frank…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments