Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Categories:

Еще раз про Кокорина...

но, не нынешнего "горе-футболиста" а военного лётчика истребителя.

Кокорин, Николай Кириллович

Николай Кириллович Кокорин родился 8 (20) мая 1889 года в деревне Лом Хлебниковской волости[1][К 1]. Окончил церковно-приходскую школу. С 23 декабря 1910 года вступил в воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу. 2 октября 1914 года сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в IV-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противника. За ряд таких полётов он был удостоен награждением знаком отличия Военного ордена 4-й степени (Георгиевским крестом).

Николай с механиками у своего "Папасоля".
В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». С августа 1915 года вновь на фронте. В августе следующего года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта и Николай стал лихим летчиком истребителем.

Земблевич и Кокорин зима 1916 - 17 годов, на месте падения машины Кокорина.
29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником и другом унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. В критическую минуту боя, по словам будущего краснознамёнца Ивана Павлова, служившего с ними в одном отряде, Зембелевич оставил его одного. В бою Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился.
Гроб и винт от самолёта, на котором он разбился, был доставлен в село Хлебниково (ныне — в Мари-Турекском районе Марий Эл), тело погребли на церковном кладбище, где был установлен памятник и тот самый винт[5]. В годы советской власти церковь была полуразрушена, и все могилы и памятники сровняли с землёй. Винт, как рассказывали, висел на стене в администрации Хлебниково, дальнейшая его судьба неизвестнаю


Это фото давно уже опубликовано, но недавно чешский историк Пётр Ахарон Тесар (Petr Aharon Tesař), снова вывесил его фейсбуке с такой вот аннотацией: "Ганза Бранденбург C.I из Флик 25 был сбит 25 мая 1917 года. Фотография была сброшена самолетом с письмом российских пилотов, в котором говорилось, что экипаж упал и был похоронен. Подписано "пилоты из Викторовки". Вероятно, 19 KAO. У кого-нибудь есть более подробная информация?"
Уважаемый Александр Лукьянов retroplanответил ему. Это фото есть в книге "Боевые авиационные группы Первой мировой войны / Марат Хайрулин, Виктор Куликов. — СПб.: Гангут, 2015."
У обломков австрийского «Бранденбурга», сбитого прапорщиком Кокориным 12 мая 1917 года. Среди груды обломков хорошо виден мотор, пулемёт с лентой и шлем. Справа на снимке военный лётчик 4-го артиллерийского авиаотряда прапорщик Цвет Колядинский. его отряд базировался в Викторувке, в нескольких верстах от места падения самолёта
Там же приводится и фото телеграммы № 4107/10 от 25 мая 1917 года о потере экипажа самолёта № 0451 (Бергер и Рак - Flik.9?). Австрийский военный архив (ОКА)
Tags: aces high, dogfight
Subscribe

  • Из за солнца...

    Фоккер и Виккерс, внезапная атака из за солнца. Старая, но очень точная иллюстрация эпизода первых воздушных боёв на Западном фронте.

  • Пятница...

    Чей коллаж, не знаю.

  • К "ангелам ада"...

    Пару слов к предыдущему посту, не так уж давно имел пространную беседу с автором, изложившим своё мнение на свежеснятый британский военный фильм…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments