
Кокорин, Николай Кириллович
Николай Кириллович Кокорин родился 8 (20) мая 1889 года в деревне Лом Хлебниковской волости[1][К 1]. Окончил церковно-приходскую школу. С 23 декабря 1910 года вступил в воинскую службу рядовым в Вислинскую речную минную роту. 5 ноября 1911 года был направлен на учёбу в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. Вначале его направили на курсы мотористов, но после настойчивых рапортов он был направлен в 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Там он был направлен в Севастопольскую лётную школу. 2 октября 1914 года сдав пилотский экзамен, Кокорин получил звание летчика и диплом пилота-авиатора и был назначен в IV-й корпусной авиаотряд. В течение первого полугодия 1915 года Кокорин не раз выполнял рискованные разведывательные полёты над позициями противника. За ряд таких полётов он был удостоен награждением знаком отличия Военного ордена 4-й степени (Георгиевским крестом).

Николай с механиками у своего "Папасоля".
В июне 1915 года он был направлен в Школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, где прошёл подготовку на новых быстроходных аппаратах типа «Моран» и «Ньюпор». С августа 1915 года вновь на фронте. В августе следующего года его отряд вошел в первую боевую группу Юго-Западного фронта и Николай стал лихим летчиком истребителем.


Земблевич и Кокорин зима 1916 - 17 годов, на месте падения машины Кокорина.
29 мая 1917 года в совместном полёте со своим постоянным напарником и другом унтер-офицером Михаилом Земблевичем Кокорин вступил в бой c пятью самолётами противника. В критическую минуту боя, по словам будущего краснознамёнца Ивана Павлова, служившего с ними в одном отряде, Зембелевич оставил его одного. В бою Кокорин был смертельно ранен в грудь, потерял управление самолётом, тот перешёл в штопор и разбился.
Гроб и винт от самолёта, на котором он разбился, был доставлен в село Хлебниково (ныне — в Мари-Турекском районе Марий Эл), тело погребли на церковном кладбище, где был установлен памятник и тот самый винт[5]. В годы советской власти церковь была полуразрушена, и все могилы и памятники сровняли с землёй. Винт, как рассказывали, висел на стене в администрации Хлебниково, дальнейшая его судьба неизвестнаю

Это фото давно уже опубликовано, но недавно чешский историк Пётр Ахарон Тесар (Petr Aharon Tesař), снова вывесил его фейсбуке с такой вот аннотацией: "Ганза Бранденбург C.I из Флик 25 был сбит 25 мая 1917 года. Фотография была сброшена самолетом с письмом российских пилотов, в котором говорилось, что экипаж упал и был похоронен. Подписано "пилоты из Викторовки". Вероятно, 19 KAO. У кого-нибудь есть более подробная информация?"
Уважаемый Александр Лукьянов
У обломков австрийского «Бранденбурга», сбитого прапорщиком Кокориным 12 мая 1917 года. Среди груды обломков хорошо виден мотор, пулемёт с лентой и шлем. Справа на снимке военный лётчик 4-го артиллерийского авиаотряда прапорщик Цвет Колядинский. его отряд базировался в Викторувке, в нескольких верстах от места падения самолёта
Там же приводится и фото телеграммы № 4107/10 от 25 мая 1917 года о потере экипажа самолёта № 0451 (Бергер и Рак - Flik.9?). Австрийский военный архив (ОКА)