Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Categories:

Байки от Мансура Мустафина...


Тут в одном месте попросили рассказать про Александра Ивановича Филина (http://old.redstar.ru/2010/01/27_01/4_06.html).
Но история это длинная и очень трагическая, а Александр Иванович — один из моих любимых лётчиков. Это как раз тот случай, когда ты чётко и качественно делаешь своё дело, а тебя за это убирают.


Поэтому я просто расскажу про авиапром.

Расскажу как умею, простите за бардак и сумбур. Если на пальцах, то НИИ ВВС оказался заложником ситуации.
Вкратце советский авиапром 30-х был организован следующим образом — во главе всего стоял наркомат (НКАП, или до его образования - 1-й отдел НКОП)
НКАП отвечал за производство (авиационные заводы) и опытно-конструкторскую работу (КБ)
Ну и научную (ЦАГИ) но это не в счёт сейчас.
На авиационном заводе делали самолёты, как это ни странно, ну и ещё иногда выпускали товары народного потребления из отходов производства. Например, алюминиевые тазы. Или катера.
И то и то именовалось изделием. Чтобы не перепутать изделию присваивался шифр. В КБ (изделие К), на заводе (тип 31) и ещё общий, какой-нибудь И-301. В общем хер сломишь понять, что есть что, и как отличить самолёт от тазика.
За теми кто смог пристально следило нквд.
При этом конструкторы с заводами почти никак не пересекались. Это были два параллельных мира.
Теоретически конструкторы представляли свои разработки, скажем Вася приходил в наркомат и говорил «я придумал пиздатый истребитель».
Нарком с недоумением смотрел на это, восклицал — Охуеть! И чо дальш.. то есть очень! Очень рад! — и отправлял Васю на завод. Вася делал истребитель. Ну то есть не Вася, а рабочие на заводе. Вася ходил и кивал головой. Истребитель испытывали заводскими испытаниями. И если норм — то отправляли в НИИ ВВС.

Практически же была проблема.
Проблема состояла в том, что Вась было до хуя, заводов наоборот — с гулькин хрен. И это только одна из.
Вторая проблема состояла в том, что на заводе рулил директор завода. Неожиданно, да?
Причем рулил натурально как лорды 7 королевств. Со своим септоном, то есть парткомом. И бухгалтерией.
У него даже было своё КБ которое собственными силами устраняло недостатки выпускаемых авиатазов.
Директор завода производил продукцию и ему некогда было отвлекаться на Васю, у него план. А план как известно всегда горит.
За план имели как Тирион Ланистер, вон ту рыжую, которою его папа тоже параллельно имел. Вот так вдвоём — ввс и наркомат. Иногда подключалось нквд.
И третья проблема — пока Вася чертил в Москве, на заводе в КБ был Петя, который сука тоже делал истребитель.

Дело в том, что за истребитель давали премию машину и орден. Но только Пете или Васе, а за провал плана давали пизды директору завода. Хотя за истребитель директору тоже могли дать орден.
При этом Петя ещё сидел этажом ниже и мог дуть директору завода уши хоть каждый день. А Вася — нет.

Поэтому картинка выглядела так.
Директора осаждала куча непонятных прожектеров с воплями: «Я вынул из головы шар! У меня мандаты от наркома!»
Директор отмахивался от от этих назойливых инженеров ногой и орал: «Вы кто такие, я вас не звал, идите на хер, у меня план, а за манда ты ответите в милиции!»
При этом в одно ухо ему дул Петя из заводского КБ, а в другое Иван Иваныч из Москвы по телефону.
Завод в производил самолёт Ивана Ивановича, героя соцтруда.
Иван Иваныч тусил в Москве и делал что характерно тоже самолёт. Как сговорились, наверное.

А если Иван Иваныч был героем соцтруда, то от него не отмажешься. Он же может Сталину письмо тиснуть, и тискал. Для профилактики.

Но рост НИР и ОКР показывать было надо и поэтому директор брал проект Пети, — если чо не так, к нему спуститься можно этажом ниже и дать пизды, — и начинал делать. А Вася вообще хуйзнаеткто и не факт что это говно завод сможет произвести. Петя-то на заводе уже 10 лет и знает его возможности. А в наркомате не разбираются, цельнодеревянный у Васи самолёт или нет. Поэтому Васе давали угол возле туалета и раз в месяц заходили проверить — чекак, готов самолёт или нет. Не? Не готов? Рабочие нужны? Бля, бро, извини, рабочих нету. И инженеров тоже. План срывается, аврал. После праздников пришлём, да.
После праздников заходили опять.

Васю, понятно, такое положение дел не устраивало и он начинал бомбить доносами про директора-вредителя и пидораса, который не даёт построить самый лучший самолёт. Директор вяло отбрехивался на тему, что самый лучший самолёт мы уже строим с блэкджеком и шлю.. то есть с Петей. И да, план не пострадает.
Сверху ему говорили, ну блядь смотри у меня.
Васе отвечали — иди на другой завод и ситуация повторялась.

Иногда, правда, включался принцип диалектического материализьма (заводов же мало, а Василиев до фига) и количество доносов перетекало в качество. Директора отправляли в командировку заготавливать лес для самолётов, аппарат менялся, а с ним менялся и фронт опытно-конструкторских работ.
И только самолёт Иван Иваныча исправно сходил с конвейера. Пушо план.

Особняком стоял Яковлев вовремя подрезавший у Осоавиахима сарай, в котором производили кровати. Ну то есть он тоже хотел завод и ему тоже сказали ещё в начале карьеры — иди на хуй, а он не пошёл и доносы не стал строчить а пришёл к Косареву и говорит — Я хипстер, у меня стартап, давай сделаем макбук в гараже под яблоней. Яблоня есть, гаража нет. Косарев это был такой председатель досааф. При Сталине досааф не сосал хрен и деньги в зависимости от того, что есть в наличии (а денег нет, но вы держитесь), как сейчас, а гордо стучал кулаком по столу и требовал вина и шлюх, я плачу.
И монету такой нна!
Ну гараж не жалко. Дали один, где раньше кровати делали. Вместо кроватей он стал делать самолеты и гордо показывать фак всем действующим лицам. Директор и конструктор в одном лице. Король ночи кароч.

Ну и результатом всей этой деятельности обычно вылезал самолёт. Как это ни удивительно. Однажды, правда, вылез зис-110 на железнодорожной платформе в Москве, но то такое, и что нехарактерно для эпохи, никто даже не пострадал. Хотя нет, через год нарком застрелился.

Самолёт испытывали, сначала на заводе, но поскольку самолёт делал Петя, друг директора, то наверх уходил отчёт в котором написано — самолёт испытания прошёл, тока нужно доделать пару вещей, список в джире, джира едет эшелоном в москву, там 10 томов по 120 страниц дефектов мелким шрифтом, два инженера, пять рабочих и три вагона запчастей. Не факт что подойдут, поэтому мы ещё набор инструментов штихль везём. Инструменты дорогие, заграничные, не проебите.
Самолёт прилетит с завода позже. Если получится.
В наркомате читали эту бравурную херь, орали — Да вы охуели?! В смысле позже если получится? — но у них тоже был план поэтому на отчёт ставили визу, и пиздуйте дальше и чтоб к 7 ноября товарищ Сталин был доволен.

В НИИ ВВС уходила записка — примите делегацию, организуйте сауну и девочек, и если есть ангар.

Продолжение следует.
Tags: aviaprom, longread
Subscribe

  • Спад из корпуса Лафайет..

    Спад 7 из 103-й аэроэскадрильи входившей в добровольческий воздушный корпус Лафайет.

  • В предверии будущей войны...

    Агитационный фартук. Текстильная фабрика Гюбнера, Москва. Предмет опубликован в книге Виктора Петракова «Лев Мациевич. Памятная книжка».

  • Из за солнца...

    Фоккер и Виккерс, внезапная атака из за солнца. Старая, но очень точная иллюстрация эпизода первых воздушных боёв на Западном фронте.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment