Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Categories:

Неизвестная победа Максимилиана Лерхе.

Максимилиан Германович Лерхе был известной фигурой среди пионеров неба. Один из первых российских летчиков, Лерхе учился в германии, окончил школу пилотов общества «Авиата» (в Варшаве 1911 год). Будучи братом члена Государственной Думы часто оказывал серьезное влияние на развитии отечественной авиации. Максимилиан занимался авиаконструированием, приняв участие месте с Янковским и Моской в создании отечественного самолета «ЛЯМ». В начале 1-й мировой войны он поступил добровольцем на военную службу, и воюя в составе XVI-го корпусного авиаотряда (до августа 1915 г. совершил 54 боевых вылета) дослужился до подпоручика. В марте 1916 года он возглавил один из первых истребительных авиаотрядов в 12-й армии Северного фронта.

Сикорский С-16 сер., два аппарата такого типа были на вооружении 12 авиационного отряда истребителей, на металлической обшивке кокпита остался вырез, на месте установки курсового пулемета.
21 июня через два месяца после сформирования отряда состоялся первый воздушный бой, его провёл сам командир отряда, бывший тогда единственным пилотом отряда. В утреннем вылете Лерхе не удалось не удалось перехватить "гуна", второй вылет был более удачным Максимилиан нагнав немца в районе местечка Бальдон, расстрелял по нему ленту патронов, после чего был вынужден вернуться на свой аэродром. Победа Лерхе не заявлялась, так как он, скорее всего, не видел падения аппарата противника.
Тем не менне, американский исследователь Огуст Блюм утверждал, что эта победа всё-таки состоялась. По его версии 4 июля прапорщик Лерхе на Сикорском 16, №211 сбил германский Альбатрос над Остовом Доле не подалёку от Риги. В этот день по немецким данным в этом районе был потерян экипаж 46-го полевого авиационного отряда №46 (FFL.Abt/46) пилот фенрих Томас Войт был взят в плен и 9 июля отправлен в лагерь военнопленных, а наблюдатель лейтенант резерва Фритц Селл погиб.
Нестыковка в датах события вполне объяснима так как в первой версии она дается по старому стилю, а во второй но новому. Мало вероятно, что Лерхе летал на Сикорском, так как оба отрядных аппарата были признаны им неудачными и были сданы на базу 12-го авиационного дивизиона еще июне. В распоряжении Максимилиана оставались разномастная коллекция аэропланов систем "Депердюсен", "Моран-Солье" и "Ньюпор". Если первые два типа к лету 1916 года окончательно устарели и годились только для тренировок, то "Ньюпоры" еще вполне могли претендовать на роль истребителей. Скорее всего это была "девятка" одноместная модификация этой машины, вооруженная курсовым пулеметом "Виккерс" на верхнем крыле.

02.jpg
Лето 1916 года военный лётчик подпоручик Лерхе у отрядной "девятки". Одноместных "Ньюпоров" в отряде было три, все выпуска разных заводов, французского и двух русских. Этот экземпляр, скорее всего, произведен петроградским заводом Лебедева.
Tags: dogfight, военлеты
Subscribe

  • О нашем Кнаппе, дубль 2...

    Тут меня поправили, оказывается виновником случившегося являлся наш старый добрый Гейнц Новарра. Он первым запустил в оборот эту версию,…

  • О нашем Кнаппе...

    Был во втором рейхе такой авиатор, начавший свою военную карьеру на Восточном фронте в авиаотряде №21 (FFA 21), а затем в истребительной…

  • С "Кайзером" на борту...

    Середина весны 1917 года вошла в историю Первой мировой войны как "Кровавый апрель", из за той бойни в небе Западного фронта, которую устроили…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments