Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Category:

Живопись на фюзеляже...

1508105655_11.jpghttp://mirageswar.com/aircrafts/96670-le-fana-de-laviation-2017-11-576.html32-33psd.jpg
Пин-ап в Красной армии, так была названа статья в ноябрьском номере французского журнала "Фанат Авиации". Её автор и иллюстратор Девид Мешин и польский историк Петр Мрозовский, предоставивший материал для написания последней, люди хорошо известные в узкому кругу специалистов.
По этому я не вижу смысла в её разборе, а предпочту остановиться на отличиях от содержания "Красок русской авиации".


Горяинову022.jpg
Найден прототип одной из живописных композиций машины Попова.
Горяинову023.jpg
70603_big_1497605352.jpg
А вот с "Венерой" они явно ошибаются, версия Марата - "Спящая Венера" кисти Джорджоне, как прототип, выглядит гораздо больше правдоподобной. По поводу заимствования сюжета с картины Жюля Жозефа Лефевра «Мария Магдалина в гроте» я уже упоминал.(https://aviator-bob.livejournal.com/280811.html)

Напоследок привожу мнение Андрея Александрова об этом явлении:"Персональные эмблемы, в их подлинно-эгоистической сути, были развитием отрядной символики 1917 г. и получили широкое хождение во время Гражданской войны. Нетрудно проследить две основные «художественные школы» в сфере «фюзеляжной живописи»: карикатурно-потустороннюю и незамысловато-эротическую. Исследование фотографических материалов выявляет лишь двух мастеров, наиболее выразительно оформивших каждое из течений и имевших каждый своих поклонников и последователей.
Рисование обнаженных или полуобнаженных, сонных или лениво темпераментных провинциальных красавиц требовало от рисовальщика определенных навыков поставленной руки, не слишком бедного запаса красок. Человеку этому не мешало знать технологию отделки тканевой обшивки и вместе с тем водить дружбу с пилотами, учитывать их вкусы и, наверное, получать заказы от них самих. Все косвенные улики доказывают факт службы мастера в авиапарке или приближенной к фронту ремонтной мастерской.
Судя по всему, «неприличные» изображения испятнали ньюпоровские бипланы советской авиации на рубеже 1919/1920 гг., причём по качеству исполнения они несомненно превосходили кривобокую русалку, «улов» 3-й боевой авиагруппы. Впрочем новосозданных рубенсо-рембрантовских дев и в шутку нельзя приблизить к высокородным музейным «данаям», но зато, сойдя, к авиаторам с местечковых вывесок, променяв затхлость третьесортных трактиров и обывательских квартир на продувной авантюризм, они по настоящему грели ожесточенных, грубых мужчин по обе стороны от передовой."

Tags: Ню, геральдика, живопись на фюзеляже, красвоенлёты, чудеса на виражах
Subscribe

  • Союзники...

    Место съёмки и время не известны, но чешский историк авиации доктор Петр Антон Тесарь (Petr Aharon Tesař) поместил в фейсбуке к этому фото…

  • Парасолька №2...

    "Моран-Парасоль" производства московской велосипедной фабрики Дукс, вооруженный курсовым пулеметом, но с синхронизатором конструкции Лаврова, а не…

  • Про розы и ракеты...

    Два Ньюпора 17 на поле неизвестного мне аэродрома, утверждают, что машина с розочками на фюзеляже принадлежала эскадрилье N93.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments