
Еще один невольный поклонник этой эмблемы - Рудольф Виндиш.

Трофейный СПАД 7 Рудольфа Виндиша, по версии художника Александра Казакова ака
Начало тут: http://aviator-bob.livejournal.com/185640.html
Рудольф Виндиш родился в Дрездене 27 января 1897 года. В армию вступил ещё до войны, став солдатом 177-го пехотного полка. С первых дней войны Рудольф принимал участие в сражениях; в ноябре 1914 г он получил ранение, которое положило конец его пехотной службе. В январе 1915 г вышедший из госпиталя капрал Виндиш был переведен в авиацию и направлен в школу военных пилотов в Лейпциге. Уже в июне он получил удостоверение пилота, звание унтер-офицера и назначение на должность инструктора в учебную часть FEA.6. Однако Рудольфа не удовлетворяла спокойная тыловая служба, и он подал командованию рапорт с просьбой о переводе его в боевую часть. В результате в мае 1916 года Виндиш попал в боевой отряд FFA.62, который в июне отправился на Восточный фронт.

Виндиш в период обучения в лётной школе.

Рудольф Виндиш на Восточном фронте, 1916 г.
В войне против России Рудольф очень быстро проявил себя; уже в июле за отвагу и успешные выполнения заданий он был награждён Железным крестом 2-го класса и произведен в вице-фельдфебели. В августе Виндиш за первую воздушную победу - уничтоженный аэростат - получил Железный крест 1-го класса. А 18 октября последовало одновременное награждение Рудольфа прусским орденом Короны 4-й степени с мечами (Виндиш стал единственным германским лётчиком, заслужившим эту награду в годы 1-й Мировой войны), Почётным крестом с мечами княжества Вальдек, и саксонской серебряной медалью Святого Генриха. Пилот получил эти награды за специальную миссию, выполненную им 2 - 3 октября 1916 года в паре с наблюдателем, обер-лейтенантом Максимилианом фон Косселем (с ним Рудольф одержал и свою первую воздушную победу).

Разведчик ЛФГ Роланд Ц.I (LFG Roland C.II) "Вальфиш"- кит, на котором Рудольф воевал на восточном фронте в составе Полевого авиаотряда № 62.
Операция, за которую Виндиш и фон Коссель получили целую кучу наград, вошла в историю как первая воздушно-десантная диверсионная операция. Она заключалась в том, что Виндиш перелетел линию фронта и совершил посадку в русском тылу, высадив фон Косселя, увешанного взрывчаткой в районе Ровно - Броды. Обер-лейтенант заложил взрывчатку в опоры стратегически важного железнодорожного моста и взорвал его. На следующий день Виндиш вернулся, забрал фон Косселя и благополучно доставил его обратно. Этому успеху было придано огромное значение – недаром награды обоим авиаторам вручал лично император Германии!

Виндиш и фон Коссель после награждения.
Вскоре после награждения произведенный в офицеры Виндиш был направлен на Западный фронт. В это время немцы начали создавать новые истребительные эскадрильи, в которые переводили опытных пилотов с двухместных машин; таким образом Виндиш в феврале 1917 года оказался в составе Jasta.32. В этой части Рудольф воевал почти год; за это время он одержал еще 7 воздушных побед, заслужив титул аса и Рыцарский крест саксонского ордена Альбрехта 1-й степени с мечами. Интересная деталь: в это время Виндиш летал на истребителе не немецкой, а французской постройки – на трофейном SPAD S.VII.

Рудольф Виндиш в кабине трофейного SPAD VII
Этот самолет первоначально принадлежал португальскому капитану Оскару Монтеро Торресу, сражавшемуся в составе французской эскадрильи СПА65 (SPA65). 19 ноября 1917 года этот летчик встретился в воздушном бою с Рудольфом, и Виндиш сбил «французского португальца». Раненный Торрес, спасая свою жизнь, посадил почти неповрежденный СПАД на вражеской территории, и самолет достался Виндишу. Машина понравилась немцу, и он стал летать на ней на боевые задания. При этом Рудольф бережно сохранил все маркировки СПА-65 включая "химеру" – крылатого дракона. Лишь французские кокарды - государственные опознавательные знаки были заменены на черные кресты пати – чтобы не сбили свои же. Однако после нескольких атак на него не опознавших своего немцев Виндиш перекрасил СПАД в ярко-красный цвет, на котором германские знаки стали более заметными.


Еще один трофей Рудольфа Виндиша, SPAD 13 S.497, сержанта Фернана Вернадона (Fernand Vernaudon) из эскадрильи СПА 112 (SPA112) сбитого 1 ноября 1917 года.
В январе 1918 года Рудольфа Виндиша перевели в Jasta.50, однако уже через несколько дней он получил новое назначение – на должность командира Jasta.66. В этой части Виндиш к концу мая довёл свой счёт до 22 побед, однако 27 мая он и сам был сбит. Немцы, видевшие, что самолет Рудольфа управлялся до самой земли, были убеждены, что летчик уцелел и совершил аварийную посадку, оказавшись в плену у французов. 6 июня 1918 года его наградили «крестом асов» – орденом «Pour le Merite», рассчитывая вручить награду Виндишу после окончания войны (кроме вышеперечисленных наград в «коллекции» Рудольфа были еще Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, австро-венгерская серебряная медаль "За храбрость" 2-го класса и саксонская золотая медаль Святого Генриха). Однако после окончания войны Рудольф Виндиш на родину так и не вернулся. Обстоятельства его смерти так и остались неизвестными. Ходили слухи, что Рудольф был застрелен при попытке к бегству, когда попытался использовать угнанный французский аэроплан; однако, поскольку обстоятельства его смерти до сих пор окутаны мраком тайны, эта история скорее всего является красивой легендой...
Источник: http://airaces.narod.ru/ww1/german/1/windisch.htm