Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Categories:

Судьба трофея...

В декабре 2015 года AlexWW1 (alexww1) в своём цикле ... извращения за № 77 (http://alexww1.livejournal.com/121974.html) рассказал о судьбе германского аса первой мировой войны Мечислава Сильвестра Гарштки:
"... ровно за год до этого лейтенант германской армии Сильвестер Гарштка (поляк по национальности) закончил летную школу, и в июне 1918 прибыл на западный фронт в состав 31-й истребительной эскадрильи. Свою первую победу он одержал в июле в боях с французской авиацией, а в сентябре месяце в боях с англичанами записал на свой счет еще 5 сбитых. 2 октября в очередном воздушном бою он сам был ранен. Из госпиталя его выписали в конце месяца, и сразу же отправили в отпуск, а там и война закончилась...
0003EGH2OEYNCPN3-C102.jpg
В начале декабря летчик добрался до Варшавы и записался в польскую армию. В января 1919 он стал инструктором в летной школе, занимаясь переучиванием ветеранов русской и австрийской армии на немецкую технику, а в начале мая прибыл на львовский фронт в состав 7-й эскадры. Сразу по прибытии он включился в боевую работу и до конца месяца выполнил 13 боевых вылетов - больше, чем любой другой летчик части. Еще три вылета за ним числилось в первую неделю июня, а 10-го числа он погиб в авиакатастрофе, облетывая только что отремонтированный истребитель "Спад"-7 (бывший русский, ставший австрийским трофеем). В большинстве источников фигурирует дата гибели 8 июня, но в рапорте на списание машины указано именно 10-е.


Я рискну продолжить тему рассказом о машине на которой он погиб.

Gar-1.jpg
Garsztka-1.jpg
Garsztka-2.jpgОбломки Спада VII на котором погиб подпоручник Гарштка.
Это был русский истребитель, ставший трофеем австро-венгерских войск весной 1918 года после развала Юго-Западного фронта, в результате которого в руки противника попала львиная доля авиационной техники старой армии. Часть бывших русских самолетов была передана украинцам, а наиболее ценные трофеи австро-венгры сосредоточили на аэродроме Левандовка в Лемберге (Львове.) Среди них находилось три Спада 7, но не все из них пережили зиму 1918 -1919 года, часть аэропланов оказалась серьезно поврежденными. Это произошло из-за обвалившейся под тяжестью скопившегося снега крышей ангара, где хранились пленные самолеты. Так что к весне следующего 1919 года новые хозяева Львова смогли восстановить только один истребитель этого типа.
SPAD-1.jpg Спад на аэродроме Левандовка, в том состоянии как его нашли поляки. На крыльях остались не закрашенными русские "круги национальных цетов", а на на руле направления австрияками уже нанесен "крест пати". Прогнившая перкаль обшивки фюзеляжа снята для замены на новую, на колесах шасси отсутствуют покрышки. Лётчик, стоящий рядом с машиной, вероятно, Мечислав Гарштка.
Продолжение следует...
Tags: АСЫ, аварии, ляхи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments