Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Categories:

Voisin C28 Aerosport 1935 – Последний шедевр Габриэля Вуазена

Оригинал взят у sklyushnichenko в Voisin C28 Aerosport 1935 – Последний шедевр Габриэля Вуазена
Авиастроительная компания Габриэля Вуазена Avions Voisin была широко известна во времена Первой мировой войны, выпуская одни из лучших военных самолетов своего времени. Однако, после окончания войны, пионер авиации Вуазен, не желая строить «крылатые машины для убийства», переключился на производство автомобилей. Будучи и авиаконструктором, и художником, Вуазен, широко применяя алюминиевые сплавы, строил легкие и изящные автомобили. Постепенно, под влиянием друга и партнера Вуазена Андре Тельмонта, дизайн автомобилей Voisin начал отходить от авиационных канонов и становился все более помпезным, а сами автомобили крупными и роскошными. Однако, во времена Великой депрессии, захлестнувшей весь мир, когда партнеры разбежались, а компания Voisin пришла в упадок, Габриэль Вуазен отказался от броских кузовов и создал свой последний шедевр C28 Aerosport.
01.jpg

02.jpg
На Парижском автосалоне 1935 года Вуазен представил аэродинамичное двухдверное купе C28 Aerosport. Одним из первых Вуазен применил крылья понтонного типа, обозначив вектор развития автомобильного дизайна. Впрочем, на других модификациях C28 использовались более привычные в те времена крылья, отделенные от кузова. Сдвижная крыша была оснащена гидроприводом, а салон отделан дорогими и высококачественными материалами. Под капотом находился шестицилиндровый бесклапанный двигатель Найта объемом 3,3 литра. При достаточно габаритном кузове массу Aerosport удалось удержать в пределах 1150 кг. Мощности в 100 л.с. хватало для уверенного достижения крейсерской скорости в 150 км/ч. В качестве КПП использовалась полуавтоматическая коробка. Производство стартовало в 1936 году.
03.jpg
05.jpg
Хотя автомобили Voisin всегда стоили дорого, C28 Aerosport удивил современников ценой в 92 000 франков, при том, что Bugatti Type 57 стоил в районе 70 000 франков. Неудивительно, что только друзья и поклонники Вуазена раскошелились на новинку, а вскоре Вуазен утратил контроль над собственной компанией. Одними из первых решений нового руководства были снижение производственных затрат и отказ от двигателей Найта, но Voisin уже было не спасти…
06.jpeg07.jpg08.jpg
Построено было от 8 до 10 экземпляров C28 Aerosport. До наших дней сохранилось 2. Представленный на фотографиях серебряный Aerosport, является прототипом, представленным в 1935 году в Париже. Автомобиль был серьезно поврежден во времена Второй мировой войны, что не удивительно, и обрел четырехдверный кузов. Много позже по номеру шасси была установлена уникальность автомобиля. В 2006 году была начата реставрация с использованием заводских чертежей и оригинальных запчастей. Весь процесс занял 8 лет и сегодня C28 Aerosport пребывает в великолепном состоянии, даже кожа в салоне выполнена по технологии 30-х годов.
04.jpg
Автомобиль будет выставлен на аукционе в Монтерее (RM Sotheby’s) 20 августа 2016 года. Думаю, итоговая стоимость будет заоблачной…
09.jpg

Subscribe

  • О бедном гусаре замолвите слово...

    Да, речь у нас пойдёт о юном гусаре 17-го (Брауншвейгского) полка второго рейха, звали его Георг фон Хантельман. Почему отпрыск старинного…

  • 54-я победа Манфреда фон Ричтофена...

    23 июня 1917 года недалеко от Ипра (YPRES) Красный барон пилотируя свой кроваво красный Альбатрос (Albatros DV) во главе пятерки истребителей…

  • В охотничьем азарте...

    Не знаю был ли такой поединок на самом деле, но личности участников известны: лейтенант Макс Натшер из 4-й ясты и сержант Карри из эскадрильи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments