Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Categories:

Нижевский о крестиках...

Роберт Нижевский
Мой служебный путь воздухоплавателя, дирижаблиста и военного летчика.


Небольшой отрывок из его рукописи:
"После начала войны я продолжал свои занятия в школе до весны 1915 года, когда последовало распоряжение о моем назначении в 3-тью воздухоплавательную роту на должность командира дирижабля на место капитана Шабского, который был смещен за невыполнение им в течение нескольких месяцев ни одного боевого полета. Капитан А. Шабский вернулся обратно в школу, а я отправился в 3-тью воздухоплавательную роту, в г. Лиду. Там я приступил к подготовке дирижабля для перелета ближе к фронту, а перелетев в г. Белосток, где был построен ангар-эллинг, сразу же начал боевые полеты.
В первом же полете, когда я перелетал через линию фронта, противник нащупал дирижабль своими прожекторами и, совершенно нас ослепляя, не давал возможности ни вести наблюдение, ни разыскивать цели для бомбометания. Сразу же начался и артиллерийский обстрел дирижабля, к счастью для нас — неудачный. При таких условиях я был вынужден сбросить бомбы без выбора цели и вернуться домой. Нужно еще принять во внимание и то, что во время полета дирижабль не мог подняться выше 800-1.000 метров и скорость его полета не превышала 14 м/сек., а поэтому мы подвергались также обстрелу из пулеметов и винтовок.
9_13.jpg
Дирижабль Нижевского - "Альбатрос-II" (снимок 1913 г.), построен в России в 1912 году на Ижорском заводе.
Объем оболочки 9.600 куб.м, длина 77 м, диаметр 15 м, макс. скорость 68 км/ч. Возвышение в средней части дирижабля - пулеметное гнездо.

Благополучно спустившись и введя дирижабль в ангар-эллинг, когда все кругом затихло, мы долго еще слышали свист газа, выходящего из оболочки через пулевые отверстия. Дело в том, что оболочка склеивается из 3-4 слоев прорезиненной материи, в перекрестном порядке; хотя после прохода пули через оболочку слои ее сразу же затягиваются, небольшое отверстие, как от булавочного укола, все же остается, и газ через него выходит наружу с резким, характерным свистом. Поэтому мы должны были сейчас же приступить к заклейке этих дыр небольшими заплатками с нарисованными на них черной краской немецкими крестиками. После сделанных мною трех боевых полетов, прошедших в аналогичных условиях, вся оболочка дирижабля была покрыта такими крестиками, числом до 200. Несколько десятков пробоин было найдено и в гондоле, две из них были всего лишь в нескольких сантиметрах от моего пилотского поста. Но Бог, очевидно, хранил нас, и за все эти три полета никто из экипажа не был убит или ранен.
Такая, в общем, безрезультатность и бесполезность наших боевых полетов заставила меня подать по начальству рапорт, в котором я приводил таблицы всех теперешних летных данных дирижабля и указывал на те минимальные требования, которым дирижабль должен был бы удовлетворять, чтобы его применение в боевой обстановке могло принести какие-нибудь ощутимые результаты. Одновременно я просил о переводе меня в эскадру воздушных кораблей, так как считал, что там я мог бы принести гораздо больше пользы. Через несколько недель это мое ходатайство было удовлетворено, и я получил перевод в эскадру воздушных кораблей «Илья Муромец»."
http://lepassemilitaire.ru/moj-sluzhebnyj-put-vozduxoplavatelya-dirizhablista-i-voennogo-letchika-nizhevskij/

о нём: http://www.igor-sikorsky.ru/skyman/vozdukhoplavatel-i-ljotchik-robert-nizhevskijj.html
Tags: ЭВК, аэронавтика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments