?

Log in

No account? Create an account
авиатор Боб

ЛОГОВО РЕТРОЗАВРА

пишет Борис Степанов

Previous Entry Share Next Entry
Чудо-юдо...
mascka
aviator_bob
 Vozdyx031.jpg
Ну, заранее предупреждаю, что вопросы традиционные - "Что?, Где?, Когда?...", но рассчитаны они на знатоков темы. Всем прочим советую внимательно приглядеться к снимку и напрячь свою наблюдательность, там много противоречащих друг другу деталей. За каждую правильно подмеченную деталь, обещаю приподнимать завесу тайны.

  • 1
"Летающая лодка" Григоровича М-5 (причём одна из ранних), на выставке трофейного вооружения в Германии, в годы Перовой Мировой. :)

Да, выставка в Берлинском зоопарке, тип аппарата не угадан, это французская ФБА.

Тьфу, а что - Григорович свою "серию М" у французов слизал, что-ли?

Ну, скажем так, начинал с освоения лицензионных проектов, а потом уж взялся за свои.

Похоже на выставку трофеев второго рейха.


Ну, так и есть, я уже написал где она находилась. Что во внешности аэроплана показалось странным?

Я не залазил подсматривать. Единственное что бросается в глаза ввиду отсутствия пулеметов :) - плоскодонка. Ну и надпись похоже клюквенная.... Пригляделся - похоже хвостовое оперение задом наперед собрали...

Edited at 2015-12-19 03:25 am (UTC)

Как говорится "теплее". Надпись на немецком, значит не родная, пулемет могли и не поставить, с хвостовым оперением всё в порядке, кроме того, что снята часть обшивки руля направления.
Но "слона" то пока не приметили.

Просто я в пулеметах довольно таки разбираюсь, а вот в самолетах, особенно ранних, гораздо слабее... Теперь погуглил картинки - бака нет, винт вроде бы в противоположную сторону вращается, уж не знаю чего еще.. .

Не стоит зацикливаться на технических моментах.

Тогда может быть круг авиации РИ неверно нарисован?

Ой как "горячо"! Он не нарисован, а приклеен, потому что чужой. Но это не всё, копайте дальше.

Он же морской, у него должен быть номер и андреевский флаг на хвосте, а не круги...

Да, на руле мог быть андреевский флаг, а вот кокарды должны были обязательно наносится на плоскости снизу, на фюзеляж их обычно не накрашивали, оставляя место для номера аппарата.

Edited at 2015-12-19 07:44 am (UTC)



Ну вот здесь есть и на фюзеляже, пара маленьких кокард на носу, плюс, как мне кажется, большая под сапогом лётчика.

Это не кокарды, а деколи с эмблемой фирмы производителя, а большое пятно на борту похоже на солнечный блик. Лодка то у аппарата была лакированной.

Аппарат мог быть выставлен не комплектным.

Во первых, не факт, что это трофей. Немцы еще перед войной приобрели несколько ФБА для патрулирования бухты Яде и над Гельголандом.
Во вторых, судя по окраске, а она явно серо-голубая и по немецким ОЗ, в том числе смытый крест под ДУКСОВСКОЙ кокардой, самолет был принят на вооружение цвайте рейха и активно использовался.
В третьих, аппарат мог быть как немецким, так и русским, французским, бельгийским и даже приблудным шведским (хотя последнее вряд ли).
Кстати, на той же выставке был трофейный французский ФБА № D.11 из CAM de Dunkerque...


Edited at 2015-12-19 10:20 pm (UTC)

Ну вот, и знатоки подтянулись. Нет это всё-таки трофей, хотя, Александр, Вы на счет всего прочего абсолютно правы. Обещаю вывесить его краткую историю сегодня вечером.

  • 1