Степанов Борис Юрьевич (aviator_bob) wrote,
Степанов Борис Юрьевич
aviator_bob

Category:

Акулёныш...

Flieger Kampf Einsitzer Flugzeug Roland D. HAIFISCH.JPG
Первая попытка Берлинской фирмы "Люфтфарцойг Гезельшафт" (LFG) создать одноместный истребитель.
7585539350_11c5141472_o.jpged25019549fa880a59370fda08cb4ea1.jpg13233467162.jpg
Прототип одноместного истребителя LFG Роланд D.I, названный "Хайфиш" (акула) был создан летом 1916 года на фирме "Люфтфарцойг Гезельшафт" (LFG), выпускавшей самолеты под торговой маркой "Роланд". Машина разработана под руководством инженеров Танцена и Хоффмана на базе весьма удачного двухместного многоцелевого аэроплана "Роланд" C.II "Вальфиш" (кит) и представляла собой одноместный биплан с деревянным силовым набором и полотняной обшивкой.
02-LFG-Roland-CII-Walvis.jpg
Двухместный разведчик Roland C.II и одноместный истребитель Fokker E.III сравните размеры.
Новая машина сохранила фюзеляж типа монокок, а крылья получили небольшую стреловидность. При переделке в истребитель самолет был значительно уменьшен в размерах, а оригинальные Х-образные стойки крыла "кита" заменены на обычные. Главный конструктор Танцен посчитал, что отказ от X-образных стоек позволит ослабить опасный крутящий момент, к которому были чувствительны тонкие крылья. Неизменной осталась конструкция фюзеляжа, являвшаяся отличительной чертой самолетов фирмы LFG. Продольные половины фюзеляжа выклеивались на болванках из нескольких слоев тонкого соснового шпона, а затем соединялись по осевой линии. Технология выклейки фюзеляжа была трудоемкой, но в результате получалась легкая, прочная и жесткая "скорлупа" очень чистых аэродинамических форм.
Еще одной отличительной особенностью было то, что его верхнее крыло крепилось без центральных стоек непосредственно к фюзеляжу. Это обеспечивало уменьшение индуктивного сопротивления воздуха, что добавило десяток другой километров максимальной скорости. У пилота был прекрасный обзор вверх, лучший, чем у любых других бипланов, но обзор вниз был отвратителен, что было особенно опасно на рулении, взлете и при посадке. К тому же, в случае капота машины летчик подвергался повышенному риску. Из-за этого перед кабиной пришлось установить стальную защитную раму. Небольшим изменениям было подвергнуто и хвостовое оперение: в районе костыля установили дополнительный обтекатель. Прототипы сначала оснащались двигателем Мерседес D.I (100 л. с), а затем - Мерседес D.III (1б0л. с) с которым пошли в серию. Вооружение состояло из пары синхронных пулеметов "Шпандау" LMG 08/15.
Первый полет прототипа состоялся в июле 1916 г. Самолет начал строиться серийно, но после выпуска 60 экземпляров, авиасборочный завод LFG в Адлерсхофе сгорел при пожаре. Производство было продолжено в Иоханестале, а так же к освоению выпуска "Хайфиша" приступила баварская фирма "Пфальц".
Tags: LFG Роланд, jagdflieger, аппараты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Спад из корпуса Лафайет..

    Спад 7 из 103-й аэроэскадрильи входившей в добровольческий воздушный корпус Лафайет.

  • В предверии будущей войны...

    Агитационный фартук. Текстильная фабрика Гюбнера, Москва. Предмет опубликован в книге Виктора Петракова «Лев Мациевич. Памятная книжка».

  • Из за солнца...

    Фоккер и Виккерс, внезапная атака из за солнца. Старая, но очень точная иллюстрация эпизода первых воздушных боёв на Западном фронте.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments